Проверка двигателя мотоцикла

Проверка двигателя мотоцикла

Проверка двигателя важна для любого транспортного средства, и мотоцикл не является исключением, вот только далеко не каждый владелец будет заниматься этим, да еще и на регулярной основе. Естественно, качественная проверка проводится с помощью компьютерной диагностики и специального оборудования, а это дорогое удовольствие, на которое мало кто захочет тратиться. Тем не менее, если владелец мотоцикла не первый день ездит, он уж точно сможет выполнить легкую проверку, ориентируясь по косвенным признакам. Главное, быть внимательным, а если что-то обнаружится, тогда уже можно отправляться в сервис.

Легкая самостоятельная проверка двигателя мотоцикла состоит из следующего:
1)Проверки звука.
Хоть каждый мотоцикл работает с индивидуальным звуком, любые помехи в нем владелец, как правило, в состоянии опознать, а это уже повод насторожиться. Искать рекомендуется любые посторонние звуки, причем в разное время работы мотоцикла. Прослушать его владелец должен на нейтралке, потом при разгоне и, собственно, на высоких скоростях. Нужно это для того, чтобы найти источник шума и точно убедиться, что звук издает его мотор или мотоцикл в целом, а не что-то постороннее.

2)Проверки уровня расхода масла.
Практически один из самых важных показателей, который точно продемонстрирует, что с мотором что-то не так. Сюда относится как повышенный расход, так и пониженный, но для того, чтобы определиться, важно хотя бы приблизительно знать средний уровень потребления масла, чтобы было от чего отталкиваться. Если есть соответствующий датчик, то это существенно упростит контроль.
Также очень важно ориентироваться на расход подходящего масла, ведь если масло не будет подходить конкретному двигателю, то повышение его расхода будет закономерным итогом.

3)Проверки свечей зажигания.
Как ни странно, именно свечи могут подробно рассказать о состоянии двигателя, если водитель сможет разобраться в симптомах. Если на свече есть маслянистый черный нагар, это говорит о протечке масла в камеру сгорания или некачественном топливе. Влажный контакт свечи указывает на неполное сгорание топлива, а рыжий и сухой нагар говорит о проблемах с топливной смесью, в редких случаях – о необходимости регулировки карбюратора. В остальном же проблема может касаться самой свечи, проводки или зажигания.

4)Измерения компрессии.
Проверка проводится с помощью специального прибора, показания которого требуется сверить с цифрами из инструкции по эксплуатации. Если компрессия оказывается слишком слабой, это прямо указывает на серьезные проблемы вроде разрушения поршневых колец и царапин на зеркале цилиндра. В свою очередь высокая компрессия указывает на слишком густое масло, неправильную регулировку карбюратора и неподходящие поршневые кольца.

5)Осмотра масляного фильтра.
Довольно интересный вариант проверки, при котором масляный фильтр нужно аккуратно вскрыть, после чего магнитом собрать металлические частички, которые и были частью двигателя. Идеальным можно назвать показатель, когда таких частичек не больше, чем на уголок чайной ложки, а вот если таких частичек оказывается половина ложки и больше того, это прямо указывает на серьезнейший износ двигателя.

Если задуматься и поискать, то можно найти много разных способов проверки, но достовернее всего отправиться в сервисный центр, особенно если есть какие-то серьезные подозрения.

Ваш заявка отправлена. Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.
Заказать обратный звонок