Что делать с ржавчиной в баке мотоцикла

Что делать с ржавчиной в баке мотоцикла


Ржавчина – вполне обычное явление для мотоциклетных баков, вот только ни к чему хорошему она не приводит, а потому владелец сам должен решать, как от нее избавиться. Очень неприятной является ситуация, когда из-за ржавчины бак уже начал протекать, ведь в таком случае избавиться от проблемы простыми методами не получится, особенно если хочется иметь гарантированный результат.

Если ржавчина все же спровоцировала протечку, то рекомендуется использовать сварку или вообще установить новый бак. Любые другие методы будут просто недолговечными и, соответственно, сделают заливку топлива небезопасной.

Если ржавчина только начала проявлять себя, то старый бак еще можно спасти. Главное, выполнить все работы правильно. Если появилась ржавчина, то данный участок нужно просто спрятать за дополнительным покрытием, а выбор состава для этого – сугубо личное дело владельца. Выбор, к слову, не такой уж и большой, так как новому участку придется контактировать с бензином, который способен серьезно разрушать большинство простых герметиков и клеящих составов.

Ввиду этого рекомендуется использовать эпоксидную смолу, которая не только имеет высокий уровень адгезии, но и легко сопротивляется большинству химических реакций, то есть для бензобака подходит наилучшим образом.

Процедура такого ремонта выглядит следующим образом:

• Начинается все с демонтажа бака, так как работать непосредственно на мотоцикле будет просто неудобно. После этого внешнюю его поверхность нужно тщательно закрыть, чтобы не был поврежден лакокрасочный слой. Закрывается абсолютно все (вплоть до горловины), после чего внутрь наливается небольшое количество растворителя. С его помощью и остатки бензина удастся удалить, и часть ржавчины устранить. После слива растворителя нужно дать баку время высохнуть и выветриться.
• Для процесса подойдет любая эпоксидная смола, но лучше выбирать тот состав, который больше ориентирован на металл. Перед заливкой закрываются все имеющиеся отверстия, причем так, чтобы их не залило смолой. Важно уточнить, что заливка обязательно выполняется внутри, так как от каких-либо внешних работ просто не будет толку. Смолу, смешанную с отвердителем в нужных пропорциях, заливают в бак и энергично встряхивают, чтобы она равномерным слоем распределилась по всей поверхности, причем не только ржавой. Из-за этого, к слову, не рекомендуется наливать слишком много, чтобы не образовывалось луж, которые потом еще и затвердеют в неподходящем месте.
• Остается лишь дать смоле время высохнуть, на что может уйти несколько дней. Конечно, эпоксидная смола довольно быстро сохнет под ультрафиолетом, но такая сушка рискованна неравномерным распределением и перегревом, поэтому от нее лучше отказаться. Бак рекомендуется оставить в теплом, хорошо проветриваемом месте где-то на 3-4 суток.

После высыхания проверяются все нужные отверстия, и бак может устанавливаться на место как полностью пригодный для эксплуатации. Как было сказано выше, вместо эпоксидной смолы можно попытаться использовать что-то другое, но постоянный контакт с бензином быстро вернет бак к прежнему состоянию. Если есть внешние повреждения или ржавчина, то их также рекомендуется обработать. Это исключит любые разрушительные процессы и увеличит срок эксплуатации.
Другие материалы по теме:
Ваш заявка отправлена. Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.
Заказать обратный звонок