Тюнинг квадроцикла
О тюнинге квадроциклов написано достаточное количество статей и репортажей, заказных и авторских материалов. Казалось бы, тема исчерпана и добавить нечего... Но это тот случай, когда количество навредило качеству. Пришла беда откуда не ждали, вариантов тюнинга квадроцикла и размышлений на эту тему столько, что уверенность в полезности и технической грамотности дающих рекомендации специалистов тает по мере проведения минимального анализа.
Так какой тюнинг квадроцикла действительно необходим, а какой только помешает? Мы обратились к экспертам из Категории А.
Начинать вкладывать деньги в тюнинг любимой игрушки, сразу после покупки оправдано только в случае наличия собственного опыта и приличного «наката». Тем не менее, 90% тюнинга различной степени тяжести приходится на начинающих квадроциклистов с небольшим опытом катания, имеющих возможность «оплачивать» эту развлекуху. При этом основные аргументы: «Хочу чтобы как у пацанов» или «Ну что я поеду в тусовку как лашара». Подход хороший, позволяет качественно освоить любой бюджет, при этом получить «ожидаемый» результат. Буквально первый-второй выезд с новыми друзьями в пампасы как бы намекнёт, что замечательно наряженная «новогодняя ёлка» с трудом преодолевает относительно лёгкое бездорожье. Конечно вас приободрят и спишут поражение на неопытность, но в глубине души вы будете чувствовать себя хм... неловко. И вроде сервис ни при чем, повесили всё, что просил. И денег отдал прилично, перед пацанами не стыдно. И экипировка красивая, новая. И фотки получились замечательные. Вот только не едет...
Рассмотрим наиболее часто встречающиеся ошибки:
- Избыточный вес
- Неправильный выбор покрышек, шин (относительно условий эксплуатации)
- Некорректная работа двигателя или агрегатов из-за псевдо улучшений.
Пару кофров вперёд и назад, канистры, побольше фар, защита из металла потолще, подножки, защита крыльев, лебёдка помощнее, а лучше две лебёдки, литые диски, шины максимального диаметра, музыка, рогатки, оградки, надставки. Основательно загрузив прокачанный квадрик, с удивлением обнаруживаем, что он доехал до первой серьёзной лужи и утоп..... Неужели настолько всё фатально? Нет и ещё раз нет, надо внимательно слушать советы «диетологов» и элементы тюнинга будут в пору и к месту.
Неправильный выбор покрышек: по аналогии с неправильным выбором обуви. На «лабутенах» почти так же сложно ходить по болоту, как и в дорогих кроссовках, а вот в резиновых сапогах или вейдерсах — значительно проще. То же самое и с шинами (покрышками) для квадроциклов, полностью универсальных нет. Для оффроада различной сложности и покрышки должны быть соответствующими. Для покатушек вокруг дачи, умеренного туризма и экспедиций вполне достаточно стандартной «штатной» резины. Можно использовать слегка улучшенный вариант с сохранением общей концепции. Квадроцикл на шинах с внешним диаметром 25-27" в сочетании со стандартным весом скорее всего проедет почти везде. Не зря Yamaha Grizzly 700 на штатных колёсах почти не уступает в проходимости более именитым, дорогим и тяжёлым квадроциклам.
Некорректная работа двигателя или агрегатов: установка фильтров нулевого сопротивления, прямоточных глушителей, топливных контроллеров, перестройка вариаторов, изменение передаточных отношений КПП и редукторов, всё это под силу только грамотным специалистам.
Например, установка топливного контроллера или Power Commander рекомендуется многими вместе с заменой задней части глушителя (банки) на прямоточный. Пауэркомандер позволяет «обмануть» умную электронику штатной системы впрыска и добавлять или убавлять количество топлива в смеси на своё усмотрение. Звучит не сильно угрожающе, поначалу. Но корректно настроить цепочку из «Нулевик-Пауэркомандер-Прямоток» можно только на нагрузочном стенде. После оплаты глубокого тюнинга квадроцикл будет переобут в покрышки другого диаметра (на нагрузочный стенд можно ставить только на дорожных или стандартных шинах), загнан в вожделенную грязь с неизвестной температурой, влажностью, да и вообще....Все эти стендовые настройки пойдут прахом, ввиду того, что это грязная и холодная реальность, а не тёплый и красивый стенд. Далее объяснять нет смысла, всё достаточно очевидно, вы снова истратили деньги, никто не виноват, квадр не едет... Если вам сильно хочется приобрести громко звучащий и солидно выглядящий глушитель, приобретайте и больше никуда не вторгайтесь, пусть штатные мозги квадроцикла пытаются под него подстроиться, не мешайте им работать. Недаром многие производители глушителей для квадроциклов, например RJWC, не требуют обязательной установки топливного контроллера вместе с глушителями, это неспроста. Кстати, громкий глушитель, рычащий несколько часов подряд, радует не только ваших друзей в поездке, но и имеет вашу голову точно в мозг, прямой наводкой. Поразмышляйте об этом перед покупкой. Установка различных «улучшайзеров» требует долгой настройки в «боевом» режиме, а перед этим понимания, как и для чего они сделаны.
Так есть ли ответ на вопрос, делать тюнинг или нет? Если хочется, то ДА, постепенно и с умом.
Рекомендация эксперта.
Не спешите с тюнингом. После покупки квадроцикла постарайтесь без паники пройти обкатку, за это время, скорее всего, станет понятно в какую сторону смещаются интересы катания, и разобраться с тюнингом будет легче.
Меню от шефа: выбираем самое безвредное из красивого)))
НЕ дожидаясь начала обкатки ставим лебёдку, обогрев и защиту рук — это необходимый минимум. Соли и перца добавить никогда не поздно!
ЗЫ Мы прекрасно понимаем, что, помимо новичков, нас читают опытные райдеры и квадроциклисты. А также работники квадро сервисов, опытные и не очень. И конечно продавцы квадро аксессуаров и тюнинга.
Наша миссия - привлечение масс в квадродвижение. Новички не должны чувствовать себя обманутыми. А вместе мы должны получать удовольствие от обладания и использования техники для активного отдыха.