Тюнинг квадроцикла и мотовездехода

Тюнинг квадроцикла и мотовездехода

    Аксессуары и дополнительное оборудование устанавливаются владельцами квадроциклов вовсе не для придания брутальности или украшения внешнего вида техники. В первую очередь они улучшают проходимость на бездорожье, позволяют успешно проходить грязевые и водные препятствия, не меняя запланированного маршрута.



    Элементы тюнинга защищают уязвимые части мотовездехода и продлевают срок его службы в тех условиях, на которые этот тюнинг рассчитан. Мы расскажем вам, на какие виды тюнинга стоит обратить внимание, и как они улучшат ваш квадроцикл или мотовездеход.



Бампер

    Силовой бампер (в простонародье кенгурятник)— надёжное средство защиты квадроцикла как спереди, так и сзади. Он защищает:
  • Фары и фонари
  • Пластик
  • Крылья
  • Радиатор
  • Элементы рулевого управления
    Бампер убережёт пластиковые детали и оптику от поломок после столкновения, поэтому обратите внимание на материал. Выбирайте бампера из стали или нержавейки: они лёгкие, но крепкие.

    Оцените качество сварных швов и покраски. Бампер прослужит дольше, если будет обработан полимерным порошковым покрытием — это спасает от коррозии и мелких повреждений.


Вынос радиатора

    Если вы въедете с разгона в канаву, на радиатор обязательно попадут грязь и глина. Когда вода испарится, грязь засохнет, останется на сотах и не позволит воздуху свободно циркулировать. Радиатор «забьётся», и может возникнуть риска перегрева двигателя, даже при постоянно включенном вентиляторе охлаждения.

    Избежать этой ситуации поможет вынос радиатора, поскольку он:

  • препятствует контакту радиатора с грязью и глиной
  • сохраняет датчик вентилятора от замыкания
  • снижает риск повреждений
  • чистится легче, чем радиатор при стандартном расположении.
    Выносы часто делают из стали, получаются прочные, но тяжелые. Альтернатива — алюминий. Он легче и лучше защищён от коррозии.

    Выбирайте вынос к вашей конкретной модели, чтобы не пришлось делать дополнительные отверстия. Такие выносы радиатора идут в комплекте со всеми хомутами, шлангами и переходниками, необходимыми для вашей модели квадроцикла или мотовездехода.



Кофры

    Не важно, едете вы в длительную экспедицию или просто «помесить грязь» с друзьями на выходных — с собой приходится брать кучу вещей: компрессор, воду, аптечку, огнетушитель, спички, нож, фонарь, дождевик и т.д. Багаж нужно где-то разместить и герметично закрыть, чтобы он не промок и не испачкался.

    Эту проблему решают кофры. Они бывают двух видов:

  • текстильные – легко перевозить, стирать, не занимают много места
  • пластиковые – прочные и вместительные.
    Кофры устанавливаются на передний или задний бампер при помощи специальных креплений. Их легко снять или заменить. Такой багажник держится крепко, может закрываться на ключ и достаточно герметичен — ничего не потеряется и не испортится. На кофр можно наклеить фликеры или установить дополнительные светоотражатели, что сделает квадроцикл более заметным в темноте.

Канистры

    Куда бы вы ни поехали, лишний запас топлива никогда не помешает. Квадроциклисты легко решают эту проблему, захватив одну или несколько экспедиционных пластиковых канистр. Они представлены разной емкостью — 5, 10, 20 л — и выполняются в различных цветах.

    Канистры специально предназначены для установки на квадроциклы и мотовездеходы: они точно повторяют дизайн и архитектуру грузовых площадок и кофров. Лёгкие по весу и выполненные из плотного пластика, они не деформируются при перепадах температур и прекрасно подходят для эксплуатации в экстремальных условиях. Канистра устанавливается с помощью оригинальных креплений, позволяющих надежно закрепить её и быстро снять, когда она понадобится.


Расширители арок

    Во время активной езды в водителя, как правило, летит много грязи из-под колес. Чтобы избежать этого, стоит установить расширители арок. Они работают как барьер и уберегают водителя от брызг.

    Раньше были популярны расширители из резины, но сейчас многие отдают гибкому пластику, не теряющему эластичность даже при минусовых температурах. Такой расширитель изготовлен точно по форме крыла и не сломается при ударе. Кроме того, вы сможете легко установить или заменить этот элемент тюнинга самостоятельно.



Светодиодная оптика

    Так как квадроциклу нельзя передвигаться по освещённым дорогам общего пользования, он нуждается в дополнительном источнике света.

    На рынке есть огромный ассортимент фар, светодиодных балок и оптики. Они освещают дорогу в разных режимах:
  • светят пучком
  • рассеивают свет
  • освещают широкую перспективу вблизи
  • подсвечивают дорогу вдали
  • светят ярким пятном и т.д.
    Водители чаще всего выбирают специально разработанную для квадроциклов светодиодную оптику, потому что она дает мощный поток света, мгновенно включается, устойчива к вибрации, имеет хороший показатель пыле- и влагозащищенности . Важно грамотно подключить фары, правильно отрегулировать, следить за их чистотой и не использовать цветные лампы.

Защита днища

    Во время езды по бездорожью днище квадроцикла максимально уязвимо. Под ударом не только рама, но и подвеска, редуктора и даже двигатель. Защита днища прикроет уязвимые места и окупится экономией на возможном ремонте.

Защита выполняется из трёх популярных материалов:
  • пластик – подойдёт для любителей покатушек и несложных выездов, так как пластик достаточно хрупкий и не выдержит серьезных заездов. Главные преимущества пластика – легкость и дешевизна.
  • нержавеющая сталь – подходит для сурового off-road. Такая защита мощная и крепкая. Но есть существенный минус – вес. Хороший тюнинг из нержавейки весит около 50 кг.
  • алюминиевый сплав – золотая середина между двумя предыдущими вариантами. Его плюсы: прочность, легкость и устойчивость к коррозии. Некоторые модели дополнительно обрабатывают анодированным покрытием для защиты от коррозии.

Обогрев ручек и курка газа

    Всё больше любителей экстрима катают до поздней осени или даже зимы. В это время года важно не замерзнуть в поездках, а в этом поможет дополнительный обогрев ручек и курка газа. Это вопрос не только комфорта, но и безопасности: очень неудобно и даже опасно нажимать на тормоза или открывать газ окоченевшими пальцами. А замёрзший человек и вовсе может не удержаться в квадроцикле на сложном рельефе местности.


Ветровое стекло

    Когда квадроцикл движется на приличной скорости, важно контролировать дорогу и иметь хороший обзор. Этого нельзя гарантировать, если в водителя летит грязь и ветки. Хорошее ветровое стекло поможет избежать этих неудобств.

    Ветровые стекла делают из прозрачного или черного пластика или стекла с металлическими креплениями. Выбор тюнинга зависит от вашего стиля езды. Главное, чтобы стекло не мешало обзору и вашим маневрам.


Амортизаторы

    При агрессивной езде повышается нагрузка на раму и подвеску, а амортизаторы её снижают. Подобрать амортизатор с первого раза бывает сложно, но некоторые производители идут навстречу клиентам.

    Современные амортизаторы — как, например, у фирмы ELKA — можно полностью настроить под себя:
  • Отрегулировать натяжение пружины

  • Установить характеристики хода боя

  • Настроить ход сжатия на низкой и высокой скоростях.

    Модели ELKA отличаются не только гибкостью настроек, но и нагрузкой, которую могут выдержать. Это возможно благодаря специальной системе в настройке клапанов и пружинам, которые можно регулировать под конкретный вес. Системы проработаны, чтобы повысить стабильность хода и устойчивость квадроцикла по время езды и исключить пробои подвески.

    Амортизаторы ELKA собраны вручную из легкосплавных деталей. Индукционная закалка штока даёт дополнительные очки к прочности и износоустойчивости. Поэтому они не теряют своих свойств даже при экстремальных температурах и служат долго. Это важно, ведь некачественные амортизаторы после агрессивной езды превращаются в расходники.

    Ваш комфорт гарантирован даже при резких разгонах и торможении. Благодаря плавному демпфированию квадроцикл меньше подвержен раскачке и лучше преодолевает препятствия: амортизаторы ELKA адаптируются под разный стиль езды и гасят передачу веса на разных по сложности трассах.

Другие материалы по теме:
Ваш заявка отправлена. Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.
Заказать обратный звонок